Каталог GPS треков по уральскому региону. (Click here!) Зачем этот сайт ? Проект является попыткой систематизировать информацию, имеющуюся у жителей Свердловской области в виде GPS-треков. Наличие у Вас GPS-навигатора вовсе не обязательно. Данная информация поможет любому человеку, у которого есть компьютер, подключенный к интеренет. Достаточно скачать программу просмотра треков и карт, а также собственно карты и треки. Запустив программу, нужно загрузить в нее карту и понравившийся трек. Далее вы можете визуально анализировать путь, пройденный кем-то ранее, просто наводя мышью на трек. Что нужно для работы ? Сайт предполагает использование программы GpsMapEdit и карт векторного формата Garmin. Бесплатные карты можно взять здесь: http://gpsmapsearch.com Бесплатная версия GpsMapEdit . Для кого этот сайт ? В первую очередь для любителей горного велосипеда. Именно это средство транспорта используется автором данного сайта и большинством тех людей, которые предоставили свои треки вашему вниманию. Не секрет, что любители природы не ограничиваются горным велосипедом. Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на джипе, мотоцикле, квадроцикле, мотороллере... В какой-то мере этот ресурс поможет и им. Однако автор искрене призывает оставить моторизованые средства в гараже и отправиться в путешествие на велосипеде. А Чем полезен GPS-трек ? Если у Вас имеется навигатор, вы можете "залить" трек в него и выйти "в поле". В противном случае, Вы можете воспльзоваться бумажной картой и компасом, распечатать карту вместе с треком на принтере и также следовать маршруту. Но самое главное, Вы можете не выходя из дома оценить сложность (и вообще возможность) предполагаемого маневра на местности. Gps-Трек это набор "точек", где каждая точка содержит информацию о географических координатах, высоте над уровнем моря и времени. Этих данных достаточно, чтобы программа могла вычислить скорость перемещения и "рельефность" маршрута (набор высоты, величину уклона). Однако, как показывает практика одного GPS-трека не всегда достаточно для планирования маршрута. Поэтому, каждый трек на нашем сайте сопровождается текстовым файлом, поясняющем и дополняющем сухие цифры прибора. Также, в текстовом файле могут содержаться координаты человека, записавшего трек. Например, в комментариях к треку могут быть указаны глубины брода через реку, хорошие места для ночевки, наличие продовольственных магазинов в населенных пунктах, поведение участка дороги в сырую погоду, потенциальные опасности каких-либо точек (участков) маршрута. О Скорости на треке... или немного лирики и цифр. Лирика. Итак, перед нами карта, изрезанная паутиной автострад, асфальтовых дорог, "грейдеров", лесных и полевых дорог, тропинок.. Как говорят, карта - ложь, да в ней намек. Обычно, можно быть почти на 100% уверенным в том, что нарисованная на карте "номерная автострада" действительно есть в реальности. Уже не так оптимистично можно сказать про "асфальтовые дороги местного значения". Бывает так что они или сильно убиты, или в карте ошибка и дорога не асфальтовая а, скажем, щебеночная.. "Улучшеные грунтовые дороги", нанесенные на карту существуют примерно с вероятностью 40-70%. Это означает что дорога может быть и была лет 20 назад, но теперь она так заросла, что проходима только пешком. "Грунтовые дороги без покрытия" - бывает и такое, что они есть на самом деле и регулярно используются! Но чаще, они сильно зарастают и приходят в состояние пригодное для перемещения только пешком. Либо эти дороги в последнее время используются лесовозами и там полуметровая колея в глинистом грунте. Однако, бывают и приятные сюрпризы: например на карте нарисована грунтовка, а на деле - "асфальтовый хайвэй"; на карте вовсе нет дороги, а на деле отличная грунтовочка. Цифры. Так вот, о связи карты с реальностью нам поведает GPS-трек, а именно - скорость, которую показывает программа в каждой точке трека. Как было упомянуто выше, треки в основном записаны велосипедистами. А кто такой велосиедист - да этоже пешеход, у которого есть велосипед :). Соответсвенно, диапазон скоростей, доступный системе человек-велосипед-дорога примерно таков: от 1 до 70 км/ч. ПРИМЕРНЫЕ скорости движения велосипеда в зависимости от состояния дорожного покрытия и рельефа, без ветра: 1-4 км/ч - участок непроходимый "в седле", это значит велосипед в движении не участвует, а скорее является обузой. Его несут или ведут. 4-8 км/ч - хорошо заросшая, но еще проезжаемая дорога, либо очень крутой подъем по вполне сносной лесной дороге. 8-12 км/ч - лесная дорога, мягкое покрытие, ехать можно, но достаточно тяжело и потому медленно. Либо это подъем по грунтовке. 12-16 км/ч - грунтовая дорога, покрытие не очень накатистое, например укатанный песок, плотная почва, щебень.Возможно это крутой подъем по асфальту или твердой грунтовке. 16-20 км/ч - хорошая грунтовая дорога, покрытие накатистое, например отсыпка, грейдер. Возможно тягун на асфальте. 20-30 км/ч - асфальтовая дорога, или другое очень накатистое покрытие, например сухая укатанная глина. Равнина. 30 и более км/ч - Скорее всего это спуск, причем чем выше скорость, тем значит лучше покрытие. Опять лирика. Что еще можно сказать о скорости велосипеда.. Например она зависит от ветра. Как известно ветер сильнее на открытых пространствах. Очень сильный встречный ветер может "съедать" примерно 10-12 км/ч, средненький - 5-6 км/ч, слабый 2-3 км/ч. Примерно столько же может "добавить" и ветер в спину. Ну и конечно же скорость зависит от велосипедиста :), но не так кардинально как от дороги. Очень неплохо тренированный человек едет на велосипеде со скоростью примерно на 30% большей, чем не увлекающийся спортивной ездой велосипедист. Но, я думаю эти тонкости не имеют большого значения, к тому же, в комментариях я буду отмечать темп прохождения трека. |